+10 RSS-лента RSS-лента

Рапала - Твинчинг рап

Автор блога: СЕРЫЙ
Тинь-тинь...пауза…тинь-тинь.
За это чудо уже писано переписано но всегда охота сказать что-то приятное о той вещи которая тебе делает приятно- о Тайни Мегалоте.

Первый воблерок попал мне в позапрошлый год, и сразу в атаку как любая новинка – пошел первым ,меня сразу порадовала его рабочая глубина , сразу увидел подмену Слиму (Jaxon), ибо как раз настало время исчезновения Польского JaxonА , и я все думал , чем его заменить, а то осталось их двое, и уже разорванные в хлам, все ровно меня радовали поклевками. И вот ОН, проходя над водорослями выманивал щуку не хуже Слима, но всеже Слим на твиче проходил более мелкие места, не цепляя водяные «сопли», а тиник нырял чуть глубже, но когда на него пять раз подряд клюнули щуки, я в него втюрился по уши...и как всегда – понеслось. Одной окраски как всегда мало, не долгий поиск и вот у меня уже два – Аю и Огненный ТИГР. Если ставить оценку субъективно, то этой пары достаточно чтобы перекрыть цветовые потребности для щуки, но всегда охота большего и вот не прошло и недели, как у меня была Пирарука и Вакасаги, потом и Айкава.

Единственное что меня огорчало – это частные сходы щуки, но когда на Тайни клюнула пять раз подряд щуки и пять раз подряд сошли, я начал ломать голову – почему. Крючки на нем от рождения – Овнер, родной размер довольно удачно подходил, но сходы нервировали. И не долго думая я для эксперимент поставил Овнер №8 ST21BC-L , и угадал с первого разу, перехлесты конечно были, но не да такой степени что бы выходить из себя, точнее сказать – не больше чем на родных крючках. Сходы перестали надоедать. Ну а про проводку читайте название блога.

СЕРЫЙ +2 4 комментария
Возрождение Х-рап.
Инженеры Рапала чувствуя. что эра воблеров Рапала уходит в «тень» под давлением японских создателей воблеров, смогли сообразить и разработать новую приманку под названием Х-рап. Это послужило новому буму вокруг Рапалы ,под этот бум попал и я.

Попался он мне на глаза сразу после его дня рождения. Мне как завзятому любителю воблеров минноу сразу стала интересно познать новинку собственным умом, а не рекламной записке к нему. Так как потихоньку японские воблеры заполнили мой интерес ,то я не очень возлагал на этот воблер большие надежды, но тема «оперения» воблера мне стало очень интересной, и я купил их в восьмом размере сразу пару штук, тогда еще почти «бешеные» деньги - аж 60 гривен и опешил когда прочитал на нем - модеин Эстония. Со временем все стало на свои места.

Но все это было ерундой по сравнению, когда я попал на воду с ним. Как любой из новых воблеров провел его возле лодки и не увидев ничего с ног «сшибательного», особенно после «японцев», решил что выпуск Х-рапа это последний крик Рапалы. Но это решение полностью поменял один случай ,когда зная один водоем до малейшей бровки, зная какой окрас щука больше всего там предпочитала, а предпочитала она там окра « перч» - под окуня.

В то время у меня лидером был такой сякой китайченок, который носил название (фирма) Принц ,и был он окрашен под окунька .И вот на очередной проводке его откусывает ))) щука ,последнего ,ибо они уже перестали появляется в продаже. Остался Х-рап ,который один из двух нес на себе окраску «перч».Не знаю что на меня нашло, но я решил снять с Х-рапа задний «пух». Меня бесило что после снятия и отправкой его в коробку приходилось его трусить что бы не стало остатка воды на его задней мушке ,иначе в коробку попадала и так надоевшая лишняя влага, или другая подсознательная сила ,но я его снял, и заменил на подходящий размер тройника. Забыв проверить визуально работу «нового» Х-рапа возле лодки , я его забросил, в начале проводки я почувствовал что Х-рап играет не так как раньше. Тогда я уже провел его возле лодки и увидел четкую игру минноу – рывки в сторону, немного заваливаний. Для убеждения я достал второй воблер из коробки ,тот что еще остался с опушкой ,и прицепил его .И тут я понял что именно та «опушка» на заду воблера ,придуманная не понятно для чего , только полностью убивает игру воблера.

Та рыбалка закончилась фурором для Х-рапа,

поняв что тот «пух» на заднице убивает игру а не возбуждает хищника, я снял и на втором. Обыскав еще тогда все каталожные рекламы по Х-рапу я так и не нашел четкого пояснения от инженеров Рапалы –для чего этот «пух» на заду воблера. Было только одно пояснение – для возбуждения хищника. По своему опыту я скажу что тот «пух» не капли не возбуждает хищника именно на Х-рапе а делает все наоборот. На поперах может и возбуждает, но после истории с Х-рапом я на Рапаловском Скитер-поп тоже поснимал весь «пух» и по мне у попера стал больше выразительный «бульк» и он начал уходить в стороны при дерге.

Теперь этот воблер у меня в любимцах во всех размерах- 6 ,8, и 10 см. А 12 см . для моих снастей тяжелый, и поэтому не использовался, но мне с головой хватает и тех трех размеров полностью покрывающие мои потребности относительно этого воба. 6 см. Х-рапа можно легко провести на метровой глубине ,8 см можно догнать до 1.8 ,но можно и мельче его провести, но а стихия десятой модели глубины от 1.8 и ниже ,у меня получалось им ловить на глубине 2.5 при этом еле чиркая дно. За проводку писать не буду, ибо их этот воблер терпит все – от равномерки до жесткого агрессивного твича, а так проводка подбирается на каждую рыбалку разная то сами выберете какую ему проводку анимировать что бы он вам оставил не забываемые впечатления. PS- 12 Х-рап уже в коробке и он был первым из воблеров купленных специально под кастинговую снасть.

Rapala Twitchin' Rap ,или с чем его едят .
Все началось с моего дня рождения, года три назад, когда мой надежный друг и кум подарил мне этот на первый взгляд неприметный, безлопасный воблер. Так как было начало сезона, то он не долго лежал в коробке и на первой рыбалке пошел в бой. Но перед этим имея привычку проверять воблера на плавучесть, дома я его окунул в кастрюлю с водой, и он упал на дно, словно воблер с пометкой «S» .

Производитель его обозначил как суспендер. Сразу начал мудрить с крючками и с помощью экспериментов пришел к выводу, что крючки от Овнера ST-21BC L №6 ему подходят в самый раз. Он стал у меня почти суспендером, ну а с моим поводком еле тонул.

И вот мы на долгожданной воде. Когда приплыл на свое любимое место, то обнаружил там три сетки , покидал возле них свои минноу, и с злой миной на лице погреб обратно, по пути встретив на латанной до ужаса резиновой лодке двух мужичков бомжоватого вида, направляющихся в сторону сетей. Я понял, что они идут снимать сети и не стал плыть дальше, а решил покидать где попало и потом вернуться через пол часа туда, где стояли сети.. Так и не заработав ни одной поклевки, стал потихоньку приближаться к тому заливчику с глубиной в один метр. Обратно покидав минноу, заработал поклевку окуня и пару невнятных тычков, я вспомнил о Твинчинг Рапе. Погоняв возле лодки обнаружил, что этот безлопосник таки имеет свою игру, уходил в сторону, в начальной стадии рывка волился набок, покачивая потом при дальнейшем движении. Без всяких надежд я его забросил и на первом забросе был удивлен его дальним полетом, не имея ни малейшего представления как его вести стал им просто твичить. И как всегда, когда само меньше ожидаешь поклевки Она ударила, та так что еле удержал спинн в руках от неожиданности, щучка примерно в килограмм меня тогда порадовала после полтора часового бесклевья. Как всегда с дрожащими от экстаза руками я отправил щуку на кукан. Мне уже стало интересно и я еще несколько раз погонял воб возле лодки, чтобы получше его понять, протяжки до метра, плавный протяжный твич, просто твич для этого воблера было к лицу. Я снова отправил его за «горизонт» и стал вести, и снова удар, и снова щука поменьше, я точно не помню сколько тогда я тогда поймал, но я точно помню, что после той рыбалки войдя домой я не стал мыться и отдыхать, а схватил каталог Рапала и полностью ушел в чтение про Твинчинг рап. Я на рыбалке не сразу понял, что этот воблер был сделан из бальзы, но зубы щуки показали мне что воб явно не из пластика и каталог это подтвердил .У меня до него был только Рапаловский Оригинал из бальзы ,щуки его прокусили до «мяса» и я его лечил постоянно, и вот еще одна модель воблера из бальзы которая мне досталась в подарок от кума с явным его намеком убить двух зайцев –и подарок ,и ловит или не ловит. Я немного расстроился по поводу бальзы, обратно прокусы, обратно просушка и лечение свистнутым у жены лаком для ногтей,но вторая рыбалка на которой и кум был уже с Твинчинг рап показала что мне уже было все ровно из чего он сделан так как ловил он рыбу отменно.Кум любитель яркого купил себе в цвете и на той для него рыбалки он заработав поклевки три на него так и отложил его в сторону ну а я на свой так и продолжал таскать щук всякого калибра.
Но я уже тогда понял что этот воблер у меня будет и не один, случайно оказавшись в Киеве проездом, уговорил жену смотаться на остановку метро «Днепр» , и как всегда обалдевающую жену от воблерных цен я с гордо поднятой головой покупаю при ней сразу три , чем зарабатываю бурчание жены до конечного пункта нашей поездки. Мне было все ровно что она ругается, я был счастлив и как говорят – хоть тесто на нем меси а ему все ровно. Конечный пункт была Ровенская обл., по приезду сразу предусмотрительно купленные тройники на том же «Днепре» ставлю на свои уже еще не бывшие в воде но уже горячо любимые Твинчинг рап ,вечером рванул на торфяной карьер имея при себе сработавшие раньше приманки - поперы и несколько минноу ну и конечно же уже горячо любимые безлопасники. Поперы работали на ура ,минноу тоже не молчали, зато Твинчинг рап молчал как немой, не одного намека даже на удар. Не много ошарашенный побрел дамой, утром снова на водоеме, и вот таже картина та наоборот –поперы молчали ,минноу хоть и принесли улов в виде двух хвостов но зато Твинчинг рап обратно творил чудеса.

Прошло месяца два ,я заметил что мой первый Твинчинг стал тонуть так словно на нем стояли родные крючки, конечно расстроился ,по опыту зная что такое просушка бальзы ,я не стал его сушить, а просто захотел его испытать в тонущем варианте, так как имел при себе еще три Твинчинга сносно плавающих в нейтральном положении.Тут судьба нас занесла на один удивительный ставок где по протяжении всего берега не было мельче чем 2.5 метра глубины, только в гузыре было квадратов сто метровой глубины . Но так как было трое и ребята успев нырнуть в гузырь первыми я нацепил Х-рап-10 и стал ловить, щука клевала не отменно но и скучать не давала. Перебрав все воблеры которые шли на глубине больше метра на глаза попался мой первый Твинчинг и вспомнив что он у меня с буквой «S» нацепил его и закинув ,подождав примерно когда воб опустится ко дну стал его потихоньку дергать,не успел я провести метров пять получаю поклевку еле слышимую в руку, подсек и тут началось, моим уловом стала щучка чуть более пяти кг,как я тогда молил бога , что ловя на шнур в 6 либров она не завела в камыши. После этого у меня поехала крыша и я по уши втюрился в Твинчинг рап до такой степени что скупил ВСЕ окрасы по каталогу,и даже сейчас жду с Америки два новых окраса при этом уже не думая что этот воблер сделан из бальзы .